Городские ведомости - самая народная газета

Научим?

Научим?

Блоггеры говорят    29 Сентября 2017 14:27 

Острая проблема современного образования

Если волчонка вырастит стая собак, то он, несомненно, внешне будет походить на волка, но по сути своей волком никогда не станет. И уж точно никогда не будет принят в стаю волков, он просто не сможет жить в диких условиях. Почти то же самое происходит в современной школе, где будущих мужчин учат поголовно женщины.

Учитель или учительница?

В царской России учителями были только мужчины (до сих пор профессия именуется «учитель»). В Советском Союзе до войны – преимущественно. После Великой Отечественной по весьма объективным причинам их заметно разбавили женщины. Однако и в ту пору трудовик, военрук, физрук, математик и физик – считались мужскими профессиями. Директорами школ в СССР чаще всего были мужчины. После развала страны представители сильного пола стали массово покидать школу: зарплаты учителям не платились, а на то, что все же выделялось государством, семью прокормить было невозможно. Это стало началом серьезного перекоса в системе нашего образования. Будущих мужчин с детского сада воспитывают женщины.

Что, казалось бы, в этом плохого?

Вроде бы ничего. Вот только помимо обучения предметам, школа обеспечивает еще воспитание и социализацию. А в условиях современности, где каждая четвертая женщина – мать-одиночка или в разводе, ни о какой полноценной социализации в школе, кишмя кишащей женщинами, речи быть не может.

Иногда для того, чтобы одернуть увлекшегося шалостью подростка 12-14 лет (не превращая происходящее в драму с вызовом родителей) достаточно жизненного опыта и мужского взгляда на ситуацию. Но откуда он возьмется у юной учительницы, выросшей, скажем, в неполной семье или у одинокой женщины, склонной винить в большинстве своих неудач именно мужской пол? Отсюда потом и придирки, и предвзятое на подсознательном уровне отношение и клеймо «бездарь», которое зачастую лепится на мальчишек в силу неумения женщины-учительницы найти к нему верный подход.

Театр абсурда

Отсутствие в школах учителей-мужчин провоцирует настоящий театр абсурда, например, на уроке труда. Ой, простите, это теперь технологией называется! На школьной учебной кухне, которая долгие годы была исключительно девчачьей вотчиной, нынче исправно «трудятся» мальчики. В передниках. Все по форме. Картина маслом!

А просто нет трудовика. Как и кабинета труда с необходимым для этого инструментом. Конечно, любой мужчина должен уметь приготовить себе поесть. Однако он так же должен уметь держать в руках молоток, топор и дрель, а не только поварешку. Мужик в переднике – в большей степени романтический образ, идеально подходящий для 8 марта, но никак не для повседневности.

Суровая мальчишеская реальность

Зооморфный пример волка и стаи в самом начале повествования – неслучаен. Суть суровой мальчишеской реальности такова, что лет с 12-14 подростку необходима своя «стая» - круг общения его сверстников. Это заложено природой. Именно в стае, и волчата и лисята, и будущие мужчины становятся тем, кем они должны стать. Именно в стае появляется здоровый дух соперничества, лидерства, спора и драк. Стрессовые ситуации (а даже простое соревнование – это стресс!) способствуют выработке мужского гормона тестостерона, под действием которого мужчина становится мужчиной. К слову, если процесс этот завершился (простая анатомия), то мужчина, становится дедом.

Из мальчика в мужчину!

Следует знать, что тестостерон в основном вырабатывается только в экстремальных ситуациях. И если мамаша, как гусыня, прячет под юбкой свое чадо - это величайшая ошибка! Это - глупая мать, немудрый гуру, который не знает корней воспитания мужчины. Зачастую такая мать с восхищением смотрит на бравых военных в жизни и на плакатах, но она сама блокирует своему сыну возможность стать таким мужчиной, т.к. он она ограждает его от мальчишеской стаи.

Парадокс в том, что в случае с абсолютным большинством подростков, как его дома не держи, стаю, к которой можно прибиться, мальчишка будет искать. И найдет. Любой взрослый мужчина (тот, который – не «овощь») прекрасно помнит свою «стаю». Помнит, как брали на «слабо», предлагая пройтись по карнизу дома, попробовать алкоголь, никотин, а некоторым - и кое-что посерьезнее. И в такие моменты даже у мальчика из очень хорошей семьи с образцовыми родителями напрочь вылетает все то, правильное, хорошее, светлое, чему его учили дома. Мнение стаи в таком возрасте – определяющий фактор, и не одного уже «образцового мальчика» пустило по наклонной.

Идти с мудрым вожаком

Молодежные юношеские стаи должны формировать и вести за собой правильные секции с мудрыми «вожаками». Чтобы вырастить поколение мужчин, а не антропоморфных особей с ху-хромосомами, их следует увозить на соревнования, в тайгу, в горы. Иногда - по музеям (пусть для них это – мучение, но тоже – неотъемлемая часть воспитания). Вот, что нужно делать. И наше правительство все - от муниципального, до самого высокого, обязано способствовать именно этому.

Чтобы не вырос потребитель

К сожалению, в некогда весьма востребованных спортивных секциях, теперь стало крайне мало мальчишек. Вылизанные с ног до головы своими мамами (в наше время – нередко – одиночками), они не выдерживают жесткой мужской критики и уходят туда, где больше послаблений, расползаются по сомнительным компаниям, всяким «Ярмаркам», погружаются в вирт-пространство… Женщины часто думают, что они умнее истории, и традиций, однако природу, генетику этим самым не изменить.

Современная модель общества, увы, нацелена на воспитание потребителей. Где «идеальный» потребитель – беспринципный, зачастую низко нравственный, скудно интеллектуальный, но зело алчный до разного рода удовольствий молодой человек, желающий только одного - постоянно развлекаться и приобретать. Само собой, разум и тело в подобную схему жизни вовлекаются по минимуму. Ни о каком творчестве, реализации потенциала здесь речи быть не может. Главная цель такого индивидуума – отработать на нелюбимой работе, получить свое жалование, и поскорее его потратить. А если не хватает – то и взять кредит (чтоб не хватало и дальше). Словом, на подходе у нас не поколение мужчин-воинов, а биомасса.

Даешь патриотическое воспитание в массы!

Наша задача (педагогов, воспитателей, директоров, тренеров и тех, кого по-настоящему волнует возрождением патриотического воспитания) – возглавить подростковые «стаи». Именно возглавить. Коллектив должен быть такой, чтобы пацанам было интересно идти за тобой, как за лидером. Пускай это будет секция бокса, тхэквондо, туризма, мотоспорт или что-либо другое, лишь бы не алкоголь, наркотики, пьяные тусовки и смартфоны.

Если мы не смоделируем эти молодежные сообщества в их воспитательной среде, то будущие мужчины найдут их сами: они уйдут в подвалы, сараи, неформальные группировки, торговые центры. Правда, это лишь те, кто смогут вырваться из маминых когтей. Те, кто не смогут - останутся овощами. Будут висеть «медалью» на родительской шее лет до 25, а потом столкнутся с собственной непопулярностью у противоположного пола, потому что мало кто из девушек с подобным овощем решится на создание семьи.

Мир мальчиков и мужчин

Мы живем в суровом мире, и во многом это – мир мужчин. И потому существуют вещи, обучать которым должны именно мужчины. Мужские сообщества и мужские игры живут по своим законам, для женщин столь же чуждым, как, скажем, привычка спать в носках. Например, любой мальчик прекрасно знает, что чаще всего тумаки попадают именно трусам, и что «проверка на вшивость» - неотъемлемая часть мужских коллективов. А попытка уйти от прямого конфликта (типичная женская модель) усугубляет ситуацию в разы. И это - лишь капля в море мужского мира!

И потому, когда речь заходит об этих естественных для каждого мужчины вещах, на которых базируются патриотизм, мужество, самоотверженность, боевое братство и тому подобное, то прекрасной половине человечества тут делать нечего. Поскольку, если все перечисленные качества мальчикам прививает женщина, то любой агрессор зачистит всех, как стадо - по одному. А, стало быть, в случае настоящей войны (не берем в пример гуманитарные бомбардировки на чужой территории) проиграет не та страна, в которой меньше пушек, самолетов и танков, а та, в которой все учителя – женщины.

  • Оригинал статьи:
  • Тэги:
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением
0
Персона

Права на материалы, размещённые на интернет-сайте Ухталайф.рф, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат правообладателю, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.