Городские ведомости - самая народная газета

Не место для рекламы! Когда Ухту очистят от рекламного мусора?

Не место для рекламы!  Когда Ухту очистят от рекламного мусора?

Доска позора    01 Сентября 2017 15:14 

В Коми не так давно на республиканском уровне началась борьба с незаконными рекламными конструкциями, размещенными где попало и как попало. Последние несколько месяцев эта работа ведется в рамках приоритетного федерального проекта формирования комфортной городской среды. Но, к сожалению, в основном, только в Сыктывкаре. В столице Коми то и дело сообщается о демонтаже различных конструкций, не соответствующих современным стандартам и установленным в обход законодательства. Сыктывкар постепенно очищается от рекламного мусора, которым его завалили безответственные предприниматели. А что же Ухта? Наш город, как был по уши завален некачественной, небезопасной и навязчивой рекламой, так и остался в таком же неприглядном виде.

 

Реклама повсюду

Прогулка по центру Ухты открывает перед нами удручающую картину. Вдоль проспекта Ленина хаотично расположены десятки проржавевших штендеров, заботливо опоясанных цепью. Есть среди них и новые, но уже попорченные вандалами конструкции. На больших пилларах (от англ. pillar — это трехгранная рекламная тумба с интенсивной внутренней подсветкой, имеющая три рекламных поверхности размером 1,4 x 2,8 м.) – афиши годичной давности, которые, видимо, некому снять.

На фасадах домов – растяжки различной величины, которые никак не гармонируют между собой. На окраинах некоторые здания чуть ли не упакованы в рекламу. Когда за ней почти не видно самого строения, создается ощущение, что ты находишься на какой-нибудь загородной оптовой базе.

На остановках невозможно спокойно посидеть, чтобы не наткнуться на наклеенные друг на друга объявления о лечении простаты, об открытии какой-то там уникальной ярмарки, о приезде потомственной гадалки-ведуньи и прочее.

Даже заходя домой, жители не могут спастись от этого рекламного насилия. Предприимчивые бизнесмены подсовывают нам свою рекламу в почтовые ящики и даже вешают ее на двери.

 

Визуальный шум таит угрозу

Улицы перегружены информационными конструкциями. Это негативно сказывается на формировании городской среды. Причина в чрезмерном разнообразии колористических дизайнерских решений и способов размещения вывесок на фасадах зданий, а также наличие незаконной рекламы. «Визуальный шум» создают даже адресные таблички на домах, если они хаотичны.

Но вернемся к городским рекламным конструкциям, установленным вопреки здравому смыслу буквально на каждом пятачке. Беспорядочно облепив весь город, они портят его облик. Этот визуальный шум раздражает глаз и мешает правильному восприятию окружающей среды,

перекрывает виды архитектуры. Часто встречается и реклама с грамматическими ошибками, а также в общем представляющая собой низкохудожественное произведение, которое раздражает еще больше.

В результате многочисленных нарушений мы получили также угрозу жизни людей. Стоит только обратить внимание на щиты, которые стоят кое-как. Их основания не вкопаны в землю, а ведь фундамент билборда должен быть заглублен на 15-20 сантиметров ниже уровня грунта. Такое наплевательское отношение к установке больших рекламных конструкций противоречит требованиям ГОСТа.

У нас в городе все рекламные конструкции принадлежат двум типам собственников. Во-первых, это рекламные фирмы, которые занимаются распространением рекламы на сетевых рекламных носителях, во-вторых, это владельцы объектов потребительского рынка и услуг, которые размещают собственную рекламу на индивидуальных рекламных конструкциях.

Вторые, рекламируют прежде всего, свой бизнес, товары и услуги. С точки зрения технологии, это в основном баннеры, так как это конструкции дешевые в изготовлении и легкие в монтаже. Баннеры стали проблемой нашего города. Сейчас фасады стараются не ремонтировать, витрины не оформлять – проще и дешевле закрыть баннерами.

Многие предприниматели стараются максимально использовать внешние стены своих помещений для того, чтобы прорекламировать себя и свою продукцию. Причем, прорекламировать так, чтобы информацию увидели с другого конца города.

 

Облагородим Ухту!

Какими бы ни были мотивы предпринимателей, рекламные конструкции которых захламили всю Ухту, с навалившимся на нас информационным мусором необходимо бороться ради нашей же безопасности и ради приведения внешнего облика Ухты в нормальное состояние. Может, пора уже взять пример с Сыктывкара, жители которого, наконец, стали избавляться от обилия незаконной рекламы?

Для наведения порядка, необходимо внести изменения в Правила благоустройства и определить формат размещения вывесок на фасадах зданий и ограничить размещение наружной рекламы.

Стоит отметить, что тенденция на уменьшение визуального засорения пространства наблюдается во многих городах России. Это мировая практика, которая, хоть и со скрипом, но все же начинает внедряться в нашу действительность. Принятие четкого дизайн-кода позволяет городам формировать комфортную и неагрессивную среду на улицах.

Сейчас, в ожидании перемен, горожане могут и сами бороться с рекламными конструкциями. Жильцы домов, например, имеют возможность обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ и узнать, законно ли размещена рекламная конструкция на их жилище. Если нет, можно напрямую жаловаться в государственное учреждение «Коми реклама», органы внутренних дел или в прокуратуру. Уполномоченные ведомства выдают предписание на демонтаж и привлекают владельцев к ответственности.

 

Мнение ухтинцев

Раздражает ли вас обилие рекламы на улицах Ухты?

Анатолий, предприниматель:

- Не то чтобы раздражает, просто все эти рекламные конструкции какие-то неухоженные. Порядка нет. Я недавно в Москву ездил. Прошелся по улицам. Никаких баннеров, никаких «раскладушек» на проспектах. И ходить можно свободно, и глаз радуется. Здания хоть рассмотреть можно. А у нас под всей этой мишурой и города не видно. Все мигает разными цветами изо всех щелей. В общем хаос какой-то.

 

Марина, бухгалтер:

- Очень раздражает. Куда ни глянь, везде одни вывески, плакаты, щиты. Я водитель, и меня часто отвлекают крупные надписи, расположенные на обочине дороги. Не понимаю, куда смотрят городские службы? Элементарно можно хотя бы объявления эти многочисленные отклеивать. А то они уже на всех заборах и стенах развешаны. Разве можно так делать? Я понимаю, у всех бизнес, надо свои услуги рекламировать. Но надо же и меру знать. Мы же сами в этом городе живем. Неужели приятно этим людям ходить среди всех этих баннеров ужасных, которые они сами же и повесили?

 

Олег, электрик:

- Мне не нравятся афиши, которые в центре висят. Девушка эта полуголая с книгой. Мы же в приличном обществе живем. Ну зачем все это вешать? Кто-то сериалы рекламирует, показ которых закончился давным-давно. А ведь на этом месте можно было бы что-нибудь полезное прикрепить. Социальную рекламу, например. Снять плакат Ирины Круг, которая выступала уже не помню когда, и повесить пропаганду занятий спортом. Или отказа от курения. И то пользы было бы больше.

 

Анна, работник жилищной сферы:

- Уже не раздражает. К рекламе я уже давно привыкла. Вот только когда выезжаешь куда-то, постоянно удивляешься тому, какие улицы в этих городах чистые и ухоженные, и нет нагромождения рекламы. Я имею ввиду Москву, Санкт-Петербург. Может, на окраинах там и не все так красиво, и реклама есть. Но центральными улицами налюбоваться невозможно. Вот бы и у нас так было!

 

Нонна,

работник банка:

- Нет у нас единого стиля в городе. Каждый предприниматель норовит оформить свое крыльцо как-нибудь эдак, чтобы заметили. В одном здании то синий, то красный фасад. Это что, красиво? Да и кто думает о красоте, деньги же надо зарабатывать. А думать должны об этом чиновники. Мы же не в рекламном ролике живем, а в городе. Я, например, не хочу видеть на асфальте рекламу каких-либо изделий. И на остановках не хочу видеть приклеенные бумажки. Спотыкаться об упавшие штендеры тоже не хочу.

 

Эльвира, предприниматель:

- Нельзя так обвешивать все вокруг рекламой, как это делается в Ухте. Должны же быть какие-то нормы, правила. Такое впечатление, что каждый, кто хочет, тот и вешает баннеры на дома. Раздражает безумно. Вот светящаяся реклама избавления от алкоголизма – это явный перебор. Смотреть на это неприятно. Каждый пытается как-то выделиться, а все вместе это смотрится очень странно. Так не должно быть.

  • Оригинал статьи:
  • Тэги:
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением
0
Персона

Права на материалы, размещённые на интернет-сайте Ухталайф.рф, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат правообладателю, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.